Задвижка чугунная 30ч6бр ДУ250 Ру10 – фланцевая, параллельная с выдвижным шпинделем. Предназначается для трубопроводов, транспортирующих воду или пар при температуре до 225 градусов Цельсия и давлением до 10бар. Управление ручное при помощи маховика. Чугунные задвижки 30ч6бр могут быть установлены на трубопроводе в любом рабочем положении, кроме положения маховиком вниз.
Конструкция и размеры чугунных задвижек 30ч6бр регламентированы ГОСТ 8437-75. Эта арматура ремонто-пригодна, полностью разбирается и может быть отремонтирована в обычной слесарной мастерской без применения специального оборудования. Все составные элементы чугунных задвижек 30ч6бр постоянно присутствуют в продаже, они дёшевы и не обременяют длительными сроками поставки.
Сальниковая набивка в задвижке 30ч6бр выполнена из пропитанного асбеста. В процессе эксплуатации следует периодически заменять и подтягивать сальниковую набивку. Уплотнение запорного органа в чугунных задвижках 30ч6бр обеспечивается латунными уплотнительными кольцами в корпусе и дисках. Во время эксплуатации на уплотнительных кольцах может образоваться нарост, который приводит к нарушению герметичности перекрытия потока. Восстановить герметичность, можно устранив нарост из взаимодействующих поверхностей путём демонтажа задвижки и притирки щёчек.
Долгое время чугунная задвижка 30ч6бр была основной запорной арматурой общетехнического назначения и широко применялась в системах отопления и водоснабжения, но в последнее время существенно утратила свои позиции с появлением шаровых кранов и дисковых затворов.
Плюсы и минусы задвижек
К достоинствам стальной и чугунной арматуры относятся:
простая конструкция;
небольшой показатель гидравлического сопротивления при перемещении затвора;
большой срок службы;
маленькая строительная длинна;
универсальность для различных рабочих сред;
максимальный класс герметичности А;
предназначены для работы в условиях высоких температур и давления.
Но, как и у любого технического средства, у задвижек есть свои минусы.
Значительная строительная высота изделия.
Небольшая скорость перемещения затвора.
Ограниченный доступ к затвору (а в случае компоновки невыдвижным ходовым узлом, и к шпинделю).
Задвижки нельзя использовать в качестве регулирующего параметры среды устройства.
Подверженность уплотнительных поверхностей затвора стальной арматуры истиранию.
Несмотря на наличие минусов, задвижка – тип запорной арматуры, используемый практически на каждом предприятии, где есть трубопровод.
Эксплуатационные показатели
Трубопроводным магистралям характерны индивидуальные особенности. Поэтому запорная арматура в работе классифицируется в зависимости от следующих показателей.
Диаметр проходного отверстия и присоединительных фланцев.
Тип присоединения к магистрали.
Максимальное давление рабочей среды.
Зависимость давления от температуры.
Максимальная и минимальная температура транспортируемого вещества.
Характер движения шпинделя/штока.
Тип привода.
Климатическое исполнение (рабочий диапазон температуры наружного воздуха).
Тип затвора и класс его герметичности.
Одинаковыми показателями для чугунных и стальных изделий являются:
номинальный диаметр проходного отверстия DN (величина от 15 до 1600 мм);
типы приводных механизмов – ручной, через редуктор, электро-, гидро- или пневмопривод;
класс герметичности затвора – А, АА, В, С, СС;
климатическое исполнение – У1;
выдвижной и невыдвижной шпиндель/шток.
Номинальный диаметр промышленной арматуры классифицируется по ГОСТу 5762-2002г. В зависимости от требований заказчика (характеристики магистрали) завод может выпустить стальную или чугунную задвижку диаметром 15-1600мм. Востребованными размерами являются 40-1200мм.
Запорная арматура выполняется как полнопроходной (внутренний диаметр патрубков равен диаметру проходного сечения седел), так и неполнопроходной (проходное сечение седел меньше внутреннего диаметра патрубков).
Заводы трубопроводной арматуры выпускают стальные и чугунные задвижки с выдвижным и невыдвижным шпинделем. Выбор типа ходового узла характеризуется рабочей средой, а также требованиями заказчика.
Клинья чугунных задвижек (30ч39р, 30ч939р) изготавливаются из высокопрочного чугуна. Так как рабочая среда здесь вода или пар, клинья затвора делают обрезиненными.
А вот в проходном отверстии чугунного корпуса уплотнительные кольца отсутствуют. Здесь перекрытие потока среды по трубе происходит только за счет обрезиненного клина.
Из-за отсутствия трения при перекрытии прохода, такая конструкция значительно продлевает срок службы чугунного затвора.
Кроме обрезиненных клиньев, выпускаются чугунные задвижки с наплавленными поверхностями из высоколегированной стали (30ч6нж) и с латунными уплотнительными кольцами (30ч6бр, 30ч906бр). Конструкция таких затворов аналогична стальным изделиям: в корпусе имеются кольца, выполненные из латуни или стали с наплавленной поверхностью (в зависимости от модели).
30ч6бр и 30ч6нж могут заменяться стальными задвижками (30с15нж, 30с64нж, 30с41нж).
Для чугунной арматуры применяются сплавы СЧ20 (30ч6бр, 30ч906бр), GGG40 и GGG50 (30ч39р, 30ч939р). GGG это высокопрочные чугуны, легированные шаровидным графитом (ВЧШГ). В процессе отливки деталей, графит вводится искусственным путем, за счет чего повышается прочность сплава.
ВЧШГ (технологически) – самый совершенный сплав чугуна, имеющийся у металлургов на существующем этапе развития.
Отличий 40 от 50 марки всего два:
предел прочности на разрыв у первого сплава – 390 МПа, у второго – 450 МПа;
предел текучести – 250 и 300 МПа соответственно.
Предел текучести – это величина напряжения на металл, при достижении которой начинают происходить необратимые пластические деформации.
Предел прочности – то же, что и текучести, только происходит разрушение металла.
Для сравнения, предел прочности стали WCB составляет порядка 650 МПа.
У чугунных задвижек 30ч39р, 30ч939р в качестве уплотнителя затвора используется только обрезиненный клин. В корпусе нет дополнительных уплотнителей.
Так как чугунная арматура предназначена для работы в трубопроводах, по которым обращается горячая вода и пар, требования к резиновому покрытию клина здесь соответствующие.
В качестве уплотнителя используют:
EPDM (синтетический эластомер);
Силикон (кремнийорганическое соединение);
Фторкаучук (Vition).
Большинство затворов проектируется с обрезиненным клином EPDM. Такой уплотнитель способен работать в средах при температуре от -50С до +900С. При использовании Vition и Silicon верхний предел повышается до +1500С.
Набивка сальника и фланцев
В качестве уплотнителя для сальникового узла в стальной и чугунной арматуре используются одинаковые материалы. Это может быть:
шнур из терморасширенного армированного графита ТРГ;
асбестовый шнур АГИ.
По качеству герметизации оба варианта не уступают друг другу. Выбор конкретной модели набивки сальника зависит от завода-изготовителя или требования заказчика.
Армирование набивки сальника производится обычно хлопчатобумажной нитью (для воды, пара, нефти). При эксплуатации в агрессивных средах, вместо хлопчатобумажного применяется армирование из нержавеющей или инконелевой проволоки (для стальной арматуры).
Так как сальниковый узел подвержен постоянному трению о шпиндель, набивка подлежит частой замене (зависит от интенсивности использования задвижки). Поэтому на предприятиях трубопроводной промышленности сальник подлежит постоянному контролю и ревизии.
Во фланцевом соединении крышки с корпусом чугунных задвижек используют прокладочный материал, именуемый паронитом. Для стальных корпусов задвижек общего назначения также используется паронит.
А вот при эксплуатации стальной арматуры в сложных условиях и агрессивных средах, во фланец укладывается паронит специального назначения:
армированный (для систем с высоким давлением);
электролизный (для химпроизводств);
маслобензостойкий (нефть и ее производные).
Требования к паронитовой прокладке регламентированы ГОСТом 481-80г.
Маркировка и обозначение
Требования к маркировке трубопроводной арматуры унифицированы ГОСТом 4666-2015г. Здесь описаны общие указания для обозначения чугунных и стальных изделий, а также требования к информативной наполненности шильдика (таблички) на корпусе.
У нас вы можете купить Задвижка чугунная 30ч6бр ДУ250 Ру10 по самой выгодной цене в Украине. Широкий ассортимент продукции позволяет нам быстро и качественно выполнять любые заказы, помогая выполнить любые строительные работы в срок.
Нет вопросов о данном товаре, станьте первым и задайте свой вопрос.