Лента норийная 150х4 мм БКНЛ-65 предназначены для, казалось бы довольно таки простого процеса - транспортировки зерна из пункта А в пункт Б. Но того, на сколько качественная данная лента зависит отказоустойчивость и долговечность ее эксплуатации.
Изготавливаются норийные ленты на основе резинотканевых материалов (в частности ткани БКНЛ-65). Изготавливаются из данной ткани и другие изделия.
У норийных лент весьма простая конструкция, что позволяет использовать их в практически любых условиях. Состоят они из рабочей резиновой обкладки, тканевой прокладки и нерабочей подкладки.
Ковш
Ковш норийный является основным транспортным элементом в различных типах норий. Предназначены для вертикального транспортирования зерна и продуктов его переработки. Норийные ковши изготавливаются из листовой стали различной толщины и закрепляются при помощи болтовых соединений на норийной ленте. Ковши норийные элеваторные, цельнотянутые, штампованные полимерные, Ковши норийные применяются на нориях (ковшовых элеваторах) для перемещения зерна, семян, муки, отрубей, комбикормов и других сыпучих продуктов. Устанавливаются на ленту конвейерную, так называемую норию, которая предназначена для вертикального подъема сыпучих материалов.
Для полноценной работы элеваторов, транспортирующих различные грузы, необходима специальная элеваторная, или норийная лента. Это один из основных элементов конструкции, который приводит элеватор в движение, и выполняет ряд важных функций. Практически все современные приводные, резинотканевые ремни оснащены элеваторной лентой, поэтому производители предлагают широкий ассортимент лент, с различными техническими характеристиками. В чём особенности элеваторной ленты и как её производят, далее рассмотрим более подробно.
Где используют норийную ленту?
Область применения элеваторной ленты достаточно обширная, но чаще всего её используют в сельском хозяйстве и на различных складах, где хранятся зерновые и другие сыпучие материалы. Кроме того, ленту применяют на крупных промышленных предприятиях, занимающихся производством и реализацией комбикормов.
Элеваторной лентой оснащены различные агрегаты. Здесь она выполняет основную, тяговую функцию и приводит оборудование в движение. Ремни помогают быстро и безопасно транспортировать кусковые и сыпучие материалы, поэтому часто используются на конвейерном производстве.
Как производят ленту?
Для производства ремней используют специальное оборудование и материалы, поэтому производители выпускают несколько видов лент, с различными характеристиками. В продаже есть большой выбор:
лент общего назначения;
морозостойких лент;
антистатичных ремней.
Отличается и прочность ремней, которая варьируется в пределах от 150 до 300 Н/мм. Ширина элеваторной ленты может достигать 1,2 метра, в зависимости от модели.
Состоит элеваторная лента из:
Каркаса, выполняющего роль основного несущего элемента. Делают его из различных тканевых прокладок, количество которым может отличаться.
Резиновых обкладок, расположенных на полотне. В лентах общего назначения таких обкладок может не быть. В остальных ремнях их толщина колеблется от 1 до 5 мм.
Для удобства покупателей основные технические характеристики ремней указывают в маркировке. Для этого наносят специальные цифровые обозначения, указывающие на:
толщину;
ширину;
тип ленты;
количество прокладок.
Также на ленте есть буквенные аббревиатуры, обозначающие материалы, из которых сделаны обкладки. К примеру, можно приобрести ремень БКНЛ-65, в котором буквы обозначают вид ткани прокладок.
Преимуществ элеваторной ленты
Производят норийные ремни по стандарту, поэтому каждый этап строго контролируется, и лента норийная имеет массу преимуществ. Элеваторная лента обладает:
высокой поперечной жёсткостью;
повышенной износостойкостью;
низкой растяжимостью;
хорошей эластичностью.
Благодаря чему ремни выдерживают большие нагрузки и другие неблагоприятные факторы, поэтому могут использоваться на различных производствах. Элеваторная лента отличается улучшенными характеристиками и служит годами, что и обуславливает её популярность.
В некоторых моделях ремней дополнительно устанавливаются небольшие ковши, для удобства транспортировки грузов. Стоят такие ремни дороже, но зато они удобней в эксплуатации и во многом облегчают работу.
Производством и продажей элеваторных ремней занимаются как отечественные, так и зарубежные компании, поэтому у покупателей есть отличная возможность выбора технических характеристик и производителя.
Покупать ремни лучше у проверенных компаний, которые следят за производством и дают все необходимые гарантии. Стоят ремни недёшево, поэтому нужно внимательно изучать их особенности и репутацию поставщика.
При выборе ленты учитывают следующие основные соображения: стоимость, соответствующая поперечная жесткость, эластичность в продольном направлении, не требующая слишком больших диаметров барабанов, незначительное вытягивание, устойчивость к воздействию смазочных материалов, антистатические характеристики, влагостойкость и высокая износостойкость.
При обычной эксплуатации нагрузка на ленту включает сумму всех нагрузок, обусловленных: высотой транспортировки, массой перемещаемого груза и ковшей на ленте, натяжением неработающей ленты и сопротивлением вычерпыванию. Динамические нагрузки при пуске обычно учитываются расчетным запасом прочности.
Сопротивление ленты растяжению зависит от применяемых волокон и числа слоев. Распространенные в настоящее время норийные ленты состоят из синтетических волокон (продольные волокна — полиэфирные, поперечные — полиамидные). Для увеличения прочности на растяжение и поперечной жесткости несколько слоев волокон соединяют вместе, при этом образуется каркас, который имеет минимальное удлинение при очень высоких растягивающих усилиях. Наиболее важное преимущество норийной ленты этого типа заключается в том, что более высокая прочность на растяжение достигается без значительного увеличения собственной массы ленты. Это позволяет увеличивать высоту норий.
Поперечная жесткость для норийной ленты значительно важнее, чем для конвейерной ленты. Норийная лента почти не имеет опоры между приводным и нижним барабанами. Это может вызвать искривление ленты при ее движении, что, в свою очередь, приводит к плохому центрированию ленты.
Очень важно, чтобы норийная лента имела минимальное удлинение. Ограниченное удлинение реже требует регулировки натяжения ленты, ее приходится меньше укорачивать, она не пробуксовывает, опасность загорания уменьшается, меньше деформируются отверстия под норийные болты, и долговечность ленты в целом возрастает. Обычно общее удлинение ленты при максимальной нагрузке не превышает 1—2% ее длины. За дополнительную оплату некоторые фирмы поставляют ленты, подвергнутые предварительному вытягиванию. Это позволяет выбрать ленту с более высокой прочностью на растяжение.
Важно сопротивление норийных болтов растяжению. Обычная нагрузка на норийные болты состоит из сопротивления вычерпыванию, массы содержимого ковша и нагрузок, возникающих при прохождении ковша над барабанами. Кроме того, в поток продукта могут попадать посторонние предметы, вызывающие дополнительную ударную нагрузку на ковши. Сопротивление норийных болтов растяжению почти прямо пропорционально прочности ленты на разрыв. Высокая прочность на разрыв имеет норийная лента с плотной структурой слоев или каркаса и небольшим коэффициентом удлинения.
При непрерывной эксплуатации норийные ленты чувствительны к различным механическим нагрузкам, которые могут вызывать износ. На нижней стороне ленты износ может быть результатом, например, трения между лентой и приводным барабаном, обратной сыпи продукта и дробления его между нижним барабаном и лентой или жестких ковшей, которые оказывают дополнительные нагрузки на ленту при прохождении над выпуклым приводным барабаном. С той стороны ленты, где крепятся ковши, износ вызывается, например, зернами, попадающими между задней стенкой ковша и лентой, контактом с потоком продукта и деформацией ленты вокруг норийных болтов. Это указывает на важность защитных обкладок ленты, предохраняющих каркас от повреждения. Обкладки также препятствуют проникновению в слои волокон смазки и влаги. Плоские головки норийных болтов вдавливаются в мягкую резиновую основу при их креплении; таким образом их контакт с ободом барабана сводится к минимуму.
Важно тщательное соединение концов ленты, так как о ее прочности судят по наиболее слабому месту. Возможны несколько методов стыковки, включая вулканизацию, соединение внахлестку, внакладку и с помощью скоб или зажимов. Склеивание методом вулканизации доставляет наименьшее количество хлопот, но проблема растяжения ленты и начальное удлинение обычно делают это нежелательным.
Теоретически, при идеальных условиях эксплуатации, зазор между барабаном и кожухом или лентой и норийной трубой должен быть минимальным. Однако на практике условия эксплуатации никогда не бывают идеальными, поэтому зазор должен быть таким, чтобы движение ленты было свободным. Серьезной опасностью является неправильно установленная лента, касающаяся норийной трубы. Площадь касания обычно очень небольшая, что приводит к очень быстрому местному разогреву. Уменьшение скорости ленты или увеличение нагрузки на электродвигатель в результате трения обычно почти не заметны. Смещение ленты может быть вызвано, например, неточной стыковкой, наклонным положением нории, изношенной поверхностью барабана, смещением барабана на валу, негоризонтальным приводным валом, неравномерной нагрузкой, неравномерным вытягиванием ленты из-за поглощения влаги, обратной сыпью зерна, попадающего между лентой и поверхностью нижнего барабана (налипание продукта на поверхность барабана), неудачной конструкцией натяжного устройства, недостаточным весом груза натяжного устройства.
Для больших норий рекомендуются следующие величины эксплуатационных зазоров:
внутренняя ширина норийной трубы на 150—200 мм больше, чем ширина ленты, которая, в свою очередь, больше общей ширины ковша;
ширина барабана на 80—100 мм больше ширины ленты; зазор между передней кромкой ковша и норийной трубой 100—130 мм;
зазор между лентой и норийной трубой 60—80 мм.
Устройства для контроля центрирования ленты, или «датчики трения» внизу головки и башмака нории, установленные на любой стороне норийной трубы, должны срабатывать до начала трения и останавливать норийную ленту.
Устройство норийной ленты включает такие элементы:
каркас — 2-8 слоев материала БКНЛ 65;
прослойки из резины — детали устанавливают снаружи и изнанки материала (плоские ремни изготавливают с обкладками или без них.
Исходя из предназначения норийные ленты подразделяют на следующие модификации:
общего назначения (прослойка из резины или без нее, от -60 до +60 °С);
термостойкие (имеют прослойку, от -60 до +60 °С);
антистатические с прослойкой;
маслостойкие, также оснащенный прослойкой.
Согласно установленным требованиям, норийные ремни должны иметь такие технические характеристики:
жесткость по ширине;
низкую растяжимость;
износостойкость;
гибкость;
антистатичность;
устойчивость к химическим веществам, смазочным составам.
Норийную ленту оборудуют ковшами из металла или полимеров, которые крепят к ней болтами.
Конвейерный ремень представляет собой основной тяговый компонент, который входит в состав плоскоременных передач различных агрегатов, работающих на производстве. Например, зерновые ленточные нории, оборудованные аспирационной системой, монтируют на сельскохозяйственных предприятиях для обработки и перемещения малоабразивных сыпучих материалов. На металлургическом, химическом, добывающем и стекольном производстве норийные ленты эксплуатируют в элеваторном оборудовании со стальными ковшами.
У нас вы можете приобрести Лента норийная 150х4 мм БКНЛ-65 по самой выгодной цене в Украине. Широкий ассортимент позволяет нам быстро и качественно выполнять любые заказы, помогая выполнить любые строительные работы вовремя.
Нет вопросов о данном товаре, станьте первым и задайте свой вопрос.