Харьков медная электротехническая шина (полоса) М1 8х50мм и другие размеры, алюминиевая электротехническая шина (полоса) АД0, АД31 выбор
Основная область применения медной электротехнической шины – распределение и подача электричества в электрощитах не только промышленных, но и жилых зданий. Также, медные шины востребованы в микроэлектронике, радиотехнике, в медицинской, военной, авиационной и космической областях.
Электротехническая медная шина является базовым элементом любого распределительного устройства или токопроводящего приспособления. Из них монтируют магистральные и троллейные шинопроводы.
Характеристики медной шины
Медные электротехнические шины обладают надежностью, долговечностью, высокой пропускной способностью, динамической устойчивостью.
Рабочие температуры электротехнической медной шины – от -55 °С до +280 °С.
Минимальная величина временного сопротивления к разрыву – 637 МПа по ГОСТ 434-78).
Удельное сопротивление не более 0,01724*10-6 Ом*м.
Максимальное рабочее напряжение до 1000 В.
Теплопроводность 401 Вт/м × К.
Однако, от технологии производства и состава сырья, который может иметь примеси, будут зависеть характеристики и свойства медной шины. Сегодня насчитывается более 10 марок меди.
Сырьем для изготовления медной шины может быть сортовой прокат, медная катанка, слитки или прессованная медная заготовка, однако они содержат в той или иной степени примеси, меняющие свойства конечного продукта.
Так, примесь кислорода, в количестве до 0,001% создают трудности при паячно- сварочных работах, примеси свинца и цинка делают медную шину более хрупкой в процессе нагрева, а примеси серебра (0,05% по массе) уменьшают «ползучесть» и размягчение при нагреве без падения электропроводности, но существенно удорожают продукт.
Содержание фосфора (Р), железа (Fe), мышьяка (As), сурьмы (Sb) снижают электропроводность.
Технология производства и тип меди
Регламентируется ГОСТ 859-2014
Катодная медь: М00к, М1к
Технология производства: электролитическое рафинирование на заключительной стадии переработки медной руды. Продукт: медные катоды.
Электролитическая технически чистая медь: М00, М0, М1.
Технология производства: переплавка катодов в обычной атмосфере. Повышенное содержание кислорода. Отсутствие фосфора.
Бескислородная электротехническая М00б
Технология производства: переплавка катодов в вакууме, восстановительной или инертной атмосфере уменьшает содержание кислорода.
Бескислородная М0б
Технология производства: переплавка катодов в вакууме, восстановительной или инертной атмосфере уменьшает содержание кислорода.
Фосфористая, с низким остаточным фосфором М1р
Технология производства: переплавка лома и медных катодов с раскислением фосфором. Повышенное содержание кислорода
Фосфористая, с высоким остаточным фосфором М1ф
Технология производства: переплавка лома и медных катодов с раскислением фосфором. Повышенное содержание кислорода
Итак, наиболее распространенные марки меди в изготовлении электротехнических шин:
М0б. Бескислородная электрорафинированная медь (99,97%) с содержанием кислорода и висмута 0,001%; фосфора, мышьяка, сурьмы, олова и никеля — не более 0,002%; серы, свинца и цинка — до 0,003%; железа — до 0,004%.
М1. Технически чистая медь (99,90%), переплавленная из катодов в обычной атмосфере, с содержанием кислорода до 0,05%; висмута — 0,001%; мышьяка, сурьмы, олова и никеля — не более 0,002%; серы и цинка — до 0,004%; свинца и железа — до 0,005%. Фосфор и серебро по ГОСТу не нормируются. Если эта марка предназначается для электротехнической промышленности и подлежит испытаниям на электропроводность, к ее обозначению дополнительно добавляют букву Е (М1Е).
М2. Переплавляемая из лома медь (99,70%), содержит 0,07% кислорода; до 0,002% — висмута; до 0,005% — сурьмы; не более 0,01% — серы, свинца и мышьяка; до 0,05% — олова и железа. Цинк, фосфор и серебро по ГОСТу не нормируются. Как и М1, требует специальных условий для сварки или пайки.
У различных марок меди разное сопротивление:
М2 (отходы и лом) — 0,020 мкОм × м;
М1 (прутки полутвердые, твердые, прессованные) — 0,01790 мкОм × м;
М1 (прутки отожженные и ленты) — 0,01748 мкОм × м;
М1 (слитки горизонтального литья и катанка класса C) — 0,01724 мкОм × м;
М0 (катанка класса B) — 0,01718 мкОм × м;
М00 (катанка класса А и слитка вертикального литья) — 0,01707 мкОм × м.
Качество меди, применяемой для производства электротехнической шины, должно быть не ниже М1 в соответствии с ГОСТ 859-2014.
По техническим условиям, например, ТУ 48-0814-105-2000, допускаются производство шины из М2, однако такая продукция будет отличаться худшими характеристиками: более высоким электрическим сопротивлением, низкой теплопроводностью, слабой коррозионной устойчивостью и прочностью.
Марку меди производитель обязан указывать в Паспорте качества.
Еще один важный момент, на который необходимо обратить внимание – тип и форма проката.
Типы проката медной шины
Мягкие медные шины (ШММ) производятся на длинномерных линиях металлопроката горячим прессованием методом непрерывной экструзии и наматываются длиной от 10 м. Применяются ШММ во всех сферах промышленности, от авиастроения до металлургии.
Твердые медные шины (ШМТ) производятся на длинномерных линиях металлопроката холодной протяжкой из бескислородной меди горячего прессования методом непрерывной экструзии и режутся на полосы длиной от 1 до 6 м. Они имеют меньшую проводимость, чем ШММ и применяются для создания прочных и неподвижных шинопроводов.
Мягкие (ШММ) и твердые (ШМТ) шины используются как замена кабеля.
Плетеные медные шины изготавливаются из тонких медных проводов. Отличаются более высокой гибкостью, чем сплошные (ШММ/ШМТ) шины и востребованы в условиях высокой вибрации — например, в трансформаторных мостах.
Покрытые изоляцией медные шины используются в агрессивных средах, а при высоких нагрузках — двух- или трехполосные.
Сплошные и перфорированные шины. Шины с перфорацией используются в выносных электротехнических шкафах, они легки в сборке и монтаже.
Радиусные медные шины – это прямоугольные шины со скругленными углами. Радиус скругления указан в ГОСТ 434-78.
Наиболее универсальными являются медные электротехнические шины ШМТ и ШММ в полосах, прямоугольного сечения, без изоляции.
Некоторые производители электротехнических шин стараются удешевить свою продукцию, приобретая медь сомнительного качества или используя медный лом, так как основную долю в цене конечного продукта занимает именно цена меди. Именно поэтому стоит критически относиться к товарам со стоимостью существенна «ниже рынка».
Все ответственные заводы-производители, следящие за высоким качеством своей продукции, и приобретают медь по ценам Лондонской биржи металлов (LME). Соответственно, качественная шина у разных производителей более-менее имеет одинаковую стоимость. При этом с изменением цены меди на бирже меняется и цена на продукцию из нее.
Приобретая медную шину, важно:
Обращайте внимание на цену и на производителя.
Если завод «полного цикла» и имеет собственное медеплавильное производство, включая металлопрокат, то это служит дополнительной гарантией качества продукции.
Если у завода есть ОТК, собственная лаборатория, то это также будет весомым аргументом в выборе поставщика-производителя.
Например, один из крупнейших производителей электротехнической медной шины Кабельный Завод «ЭКСПЕРТ-КАБЕЛЬ» использует для изготовления мягкой шины (ШММ) медную катанку марки М1, М0, М00 методом горячего прессования, подготавливая сырье в собственных плавильных печах и строго придерживаясь ГОСТ 434-78.
Твердая шина (ШМТ) изготавливается методом холодной протяжки из бескислородной меди горячего прессования, что позволяет получать продукцию наивысшего качества, превосходящего параметры ГОСТ. Собственная лаборатория проверяет как входящее сырье, так и качество готовой продукции. На каждую партию выдается Паспорт качества и соответствующие сертификаты.
Современное оборудование завода позволяет получать более 30 типоразмеров медных шин с сечением от 60 до 3800 мм2, в том числе по индивидуальному размеру заказчика. Длина нарезки шины может варьироваться от 1 до 12 метров, что позволяет учитывать различные потребности.
Упаковка шин производится в деревянные ящики, однако по согласованию с заказчиком возможна облегченная упаковка.
Шина алюминиевая электротехническая представляет из себя полосу немерной длины и продается в бухтах или пучках, это профиль, что имеет сечение толщиной от трёх до двенадцати мм и ширину от десяти до ста восьмидесяти мм.
Если рассматривать алюминиевые шины по уровню прочности, то они делятся на два основных вида:
— с обычной прочностью без дополнительных знаков;
— с повышенной прочности с маркировкой ПП.
Название алюминиевых шин включает в себя данные о термообработке, виде прочности, ГОСТе в соответствии с которым он был произведен, а также о металле или марке сплава из которого они произведены.
Данные алюминиевые изделия довольно востребованы благодаря их характеристикам:
— изделия долговечны, могут служить до двадцати пяти лет, благодаря коррозионной устойчивости;
— легкий вес и при этом отличный показатель плотности, а также необходимый уровень теплопроводности;
— благодаря показателям пластичности и немагнитности алюминиевые электротехнические шины используют не только в распределительном оборудовании, но и во всех видах токопроводов;
— данные изделия часто используются для работ по декоративной отделке транспортных средств и различной современной аппаратуры, так как они имеют красивый внешний вид.
Основные особенности производства
Алюминиевые шины изготовляются согласно двух основных стандартов: ГОСТ 15176-89 и ГОСТ 8617-91, состав материала должен соответствовать ГОСТ 24231-80. Для изготовления данных изделий используют следующие марки алюминию: А7, А5, А5Е, АД0, АД00, а также два основных сплава: АД31Е или АД31. На сегодняшний день чаще всего для производства алюминиевых шин используется чистый алюминий, что почти без примесей (АД0) или высококачественный сплав АД31, химический состав которого содержит кремний и магний, при этом он имеет отличный уровень сопротивления и электропроводность меньше, чем у обычного технического алюминия.
Основные сферы применения полос из алюминия
Данные универсальные изделия имеют огромный диапазон использования: для монтажа шинопроводов, в сфере машиностроения, гражданском и промышленном строительстве, для производства корпусов различного оборудования, профилей, а также в энергетической сфере. Шины, что изготовлены из марки АД0 незаменимы в работе с навесными фасадами и всеми видами наружной рекламы. Алюминиевые шины это гарантия качественных герметизированных швов на промышленных трубах, что надежно их защищают от грязи и пыли.
Достоинства алюминиевых электротехнических шин
Все основные преимущества алюминиевых электротехнических шин связаны со свойствами металла, который используется для их изготовления. Ведь алюминий характеризуется:
высокой электропроводностью;
небольшим удельным весом;
достаточно низкой стоимостью;
высокой коррозионной стойкостью;
отсутствием токсичности;
значительной прочностью.
Благодаря своим высоким показателям электропроводности, при более низкой по-сравнению с медными шинами стоимости и малому весу, алюминиевые шины широко применяются при монтаже проводников тока, распределительных устройств или шинных сборок. Алюминиевые шины обеспечивают срок эксплуатации 25 лет.
Область применения алюминиевых шин достаточно широкая. Алюминиевые шины необходимы, чтобы изготавливать декоративные детали в строительстве и машиностроении. Конкретные примеры использования шин алюминиевых можно назвать следующие: отделка самолетов, автомобилей, фасадов зданий, внутреннего интерьера. Очень широкое применение алюминиевые шины нашли в электроэнергетике. Все это благодаря своей высокой электрической и тепловой проводимости, пластичности, немагнитности. В распределительных устройствах, жестких токопроводах, шинных сборках можно найти полосы из алюминия. Этот материал является нетоксичным и может достаточно долго эксплуатироваться в сложных условиях.
Нет вопросов о данном товаре, станьте первым и задайте свой вопрос.