Хмельницкий полоса стальная калиброванная, полоса металл порезка, порубка, шина (штаба) стальная, полоса черный металл доставка ст20, ст45, 40Х, 65Г, 30ХГСА, 9ХС, У8А, Р6М5
Стальная полоса это разновидность длинномерного металлопроката с узкой прямоугольной формой сплошного сечения. Производится из конструкционных углеродистых и легированных сталей толщиной 4…80 мм и шириной 10…200 мм. Обладает универсальными механическими свойствами и хорошо воспринимает горячие и холодные деформации. Соответственно полоса стальная сортамент имеет довольно обширный и классифицируется по многим признакам, тем более что она используется как самостоятельный строительный и конструкционный материал и служит заготовкой для передела в другие фасонные профили. Сортамент стальной полосы В условиях современных металлургических предприятий полосовая сталь производится в виде отрезков и рулонов разной длины, с использованием различных видов обработки металла и разнообразных стальных сплавов. По способу изготовления Полосовой прокат может производиться с применением разных по температурному воздействию и технологии методов: горячей и холодной прокаткой; резкой листовой стали; ковкой. При покупке стоит обязательно обращать внимание на способ изготовления металлопроката. Так, рубленая полоса металлическая часто может иметь заусенцы, что недопустимо. А на кованой не должно быть наклепов и неоднородных участков и, конечно же, ромбовидных отклонений по форме сечения, к тому же ее металл характеризуется высокой прочностью и жесткостью. Ну а наиболее дешевым и универсальным вариантом является горячекатаная полоса стальная по ГОСТ 103. Она находит обширное и разнообразное применение и используется для передела в х/к прокат. Полосовая сталь холоднокатаная отличается улучшенным качеством поверхности и более высокой точностью размеров, но цена ее также довольно значительная. По длине По этому параметру полоса металлическая размеры также может иметь довольно вариативные. Поэтому ее производят в рулонах определенного метража и в отрезках: мерной длины; немерной длины; кратной мерной длины. По серповидности полосы Для проката этой категории серповидность имеет большое значение, так как она может снижать служебные свойства металла и негативно отражаться на его декоративности. Поэтому в аспекте данной характеристики сталь классифицируют на следующие группы: до 0,2% – высокое качество (АС); в пределах 0,25…0,4% – повышенное качество (БС); не более 0,5% – обычное качество (ВС). В зависимости от марки стали Сегодня можно купить полосу стальную, изготовленную из сплавов с разнообразными параметрами прочности, вязкости, пластичности, жаростойкости и коррозионной стойкости. Например, ее производят из сталей: углеродистых обыкновенного качества и качественных – ст2…ст5 сп/пс, 08, 15…80; низколегированных конструкционных – 09Г2, 09Г2С, 14Г2, 16ГС, 17Г1С, 14Г2, 18Г2АФпс, 20Х; легированных конструкционных – 14ХГС, 15ХСНД; высоколегированных целевого назначения – 15 Х11МФ, 25Х2М1Ф (ЭИ 723), инструментальных углеродистых – У7…У12, 9ХС, ХВГ и легированных – 4ХМФС, 7ХГ2ВМФ, 5ХНМ, 3Х2В8Ф. Классификация стальной полосы по материалу и назначению Разноплановое применение полосового металла и использование для его изготовления сталей разных марок обуславливает необходимость применения принципа классификации на основе этих факторов. Рассмотрим более детально. Полоса оцинкованная Прокат с защитно-декоративным покрытием. Согласно ГОСТ 9.307 базовый металл не должен иметь воздушных капсул и прочих сходных дефектов. Поэтому полоса стальная оцинкованная, как правило, изготавливается из холоднокатаного проката. Покрытие наносят горячим способом, так как оно особо стойко к механическим повреждениям и длительное время сохраняет пластичность и способность к регенерации. Полоса стальная горячекатаная общего назначения Производится из сталей обычного качества на станах горячей прокатки. К точности размеров, величине притупления углов и качеству поверхности ее особых требований не предъявляют. Длина такого проката варьируется в пределах от 3 до 10 метров. Полосы из жаропрочной и коррозийно-стойкой стали Металлопрокат специального назначения, так как, несмотря на улучшенные служебные свойства, обуславливает повышенную трудоемкость технологических операций и механической обработки. Коррозионно-стойкие марки отличаются высоким содержанием легирующих компонентов и весьма стойко сопротивляются межкристаллической, язвенной, точечной и общей коррозии. Жаропрочные стали на железоникелевой и никелевой основе способны выдержать длительное воздействие 600°С и выше, но свариваются с некоторыми трудностями, так как в околошовной зоне их металл склонен к образованию трещин. Полосы горячекатаные, изготовленные из углеродистой стали Использование железоуглеродистых сплавов, не содержащих легирующих добавок, положительно отражается на цене металлической полосы. Она характеризуется оптимальным сочетанием хорошей свариваемости, пластичности и вязкости, поэтому считается наиболее востребованным материалом. Обращаем внимание, что горячекатаный прокат из нелегированных инструментальных марок также классифицируется на группы в зависимости от характера дальнейшей обработки: для холодного волочения и горячей обработки давлением; для холодной механической обработки на фрезерных, строгальных и других станках. Полосы горячекатаные рессорные Они также имеют специализированное применение и характеризуются повышенным пределом текучести. Обладают способностью возвращаться в исходное положение и форму после значительных сжимающих и изгибающих деформаций. Это наиболее дорогая металлическая полоса и цена за метр зависит от марки стали, серповидности, качества поверхности и отделки угловых притуплений и кромок. Горячекатаный широкополосной прокат Одним из стандартов, оговаривающих сортамент данной продукции, является ГОСТ 82-70. В соответствии с ним производится стальная полоса в интервале толщин 6…60 мм с шириной от 200 до 1050 мм на станах горячей прокатки. Такие размеры и способ изготовления накладывают определенные ограничения: предел отклонений по толщине должен лежать в диапазоне 0,5…0,8 ÷ 0,3…0,6 мм; предел отклонений по ширине в среднем не может превышать ±2,0…3,0 мм; кривизна на 1 метр длины для класса А – 1 мм, для класса Б – 2 мм; неплоскостность не должна превышать 0,3% по всей длине. Полосы из конструкционных сталей Производятся методом холодной и горячей прокатки, ковкой и порезкой из углеродистых и легированных сплавов конструкционной группы. Поэтому для них характерна способность отлично свариваться и поддаваться разнообразным видам механической обработки с использованием режущего инструмента и инструментальной оснастки. Они также отличаются довольно высоким сопротивлением разрыву и нагрузкам. Применение стальной полосы Основное преимущество полосовой стали, обуславливающее ее повсеместное применение, – возможность использования в качестве полуфабриката и даже готового конструктивного элемента. Она требует минимальных технологических и трудовых затрат на обработку и дает возможность создавать конструкции и металлоизделия различной сложности. Элементы различных металлоконструкций При создании сварных и разборных конструкций промышленного, сельскохозяйственного и бытового назначения используют стальные листы и разнообразный сортовой и фасонный прокат. Но только благодаря применению полосовой стали можно значительно снизить вес и при этом обеспечить необходимую прочность и художественную выразительность. Она составляет основу висячих элементов, работающих на растяжение, и способна нести нагрузку в пролете. Такие свойства в сочетании с доступной стоимостью обусловили применение металлической полосы при создании: навесов, карнизов и козырьков; оконных решеток, калиток и ворот; лестничных перил, балюстрад и ограждений; корпусной обшивки речных и морских судов и авиабортов; мостов, путепроводов, эстакад и площадок; коробов и резервуаров; мачт и вышек. Полосовой металл часто выступает в роли заготовки для уголков, швеллеров и других гнутых профилей. Также возможно применение металлической полосы в трубном производстве, где она является исходным материалом для изготовления прямошовной сварной трубной продукции малого и среднего диаметра, а также спиралешовных труб различных сечений. А методом штамповки из нее изготавливают гайки, монтажные скобы и упоры. Машиностроение и приборостроение Полосовой металл из жаропрочных сталей аустенитного класса используется для основных деталей энергетического оборудования, и газотурбины. Прокат из углеродистых и низколегированных сталей востребован при изготовлении станков, ультразвуковых установок, лабораторно-испытательных стендов, производственного и транспортного оборудования. Для заземления зданий Применение стальной полосы для заземления в значительной степени упрощает создание контура и обеспечивает его долговечность и высокую токопроводимость. Она: может использоваться в сетях с заземленной и изолированной нейтралью; при необходимости окрашивается лакокрасочными материалами; отличается хорошей ремонтопригодностью и стойкостью к электрохимической коррозии. Дизайн и ковка Черный металлопрокат, в том числе и полосовой, пластичен, прекрасно гнется и способен принимать различные формы, а его поверхность отличается улучшенной адгезионной способностью. Поэтому его покрывают полимерными и металлическими покрытиями, а кузнецы применяют для изготовления кованых дверей, лавочек, сундуков и других авторских арт-объектов. В качестве металлоизделия полоса металлическая декоративная используется для украшения мангалов и садовых скамеек, ворот и калиток. А изделия из нержавеющей стали используются в качестве декора жилых, офисных и промышленных помещений. Мебельная промышленность В этой отрасли также используется полосовой металл из нержавеющих и углеродистых марок. Он дает возможность усилить прочность остовов кроватей, диванов и кресел, а в корпусной мебели он в основном используется в виде функциональной фурнитуры, изготавливаемой штамповкой.
Основные преимущества использования стальной полосы Как сортовой прокат, металлическая полоса вес имеет небольшой, но при этом характеризуется высокой стойкостью к крутящим и изгибающим моментам, к сжимающим и растягивающим деформациям. К тому же ее простая форма существенно упрощает выполнение расчетов и проектирование. При этом для нее свойственна: хорошая свариваемость, штампуемость и обрабатываемость; довольно высокая коррозионная прочность; низкая металлоемкость и легковесность; универсальная индустриальность; невысокая стоимость; долговечность.
Технология производства стальной полосы
В зависимости от технологических особенностей выделяют два основных метода изготовления полосы:
горячая прокатка;
холодная прокатка.
Сущность горячей прокатки состоит в деформации нагретой заготовки. При температурах свыше 1000°С сталь приобретает повышенную пластичность, поэтому ей легче придать нужную форму. В этом случае можно обеспечить высокую производительность процесса за счет повышенного обжатия раската. Кроме того, при нагреве заготовки сводится к минимуму образование различных дефектов поверхности.
Заготовкой для горячей прокатки служит квадратный сортовой металл. Раньше использовали катаную заготовку с блюминга, а сейчас практически все предприятия перешли на литую сталь с машин непрерывного литья заготовок. Перед прокаткой сталь нагревают до температур горячей прокатки (температурный режим выбирается таким образом, чтобы обеспечить нормальную технологию в конце процесса, поскольку на каждом технологическом этапе раскат теряет тепло).
Процесс поэтапной деформации из квадратной заготовки до полосы
Процесс деформации квадратной заготовки до полосы
Далее заготовка подается в черновые клети сортового стана. Для прокатки штрипса могут использоваться технологические линии разной конструкции. На многих заводах еще работают устаревшие линейные станы, но одним из самых современных подходов является прокатка полосы на непрерывных штрипсовых станах. В ходе технологического цикла происходит деформация заготовки горизонтальными и вертикальными валками. В результате она становится тоньше и длине. Также в процессе производства регулируется ширина раската и форма кромок.
Передвижение горячекатаной полоса по конвейерной ленте
Процесс производства горячекатаной полосы
Холоднокатаную ленту производят из горячекатаной полосы путем деформации без ее нагрева. Из-за этого обжатия в прокатных клетях меньше, но зато получается эффективно измельчить зерно (при этом повышается прочность металла), обеспечить точность размеров и заданную шероховатость поверхности.
Этап производства холоднокатаной ленты
Очевидно, что такая продукция качественней, но и дороже горячекатаной полосы. Для дополнительной защиты поверхности штрипс может подвергаться цинкованию горячим способом.
Холоднокатаную ленку используют для решения широкого спектра задач. В частности, из нее штампуют и гнут разнообразные детали машиностроения, производят электросварные трубы, подшипники, а также оболочку порошковой проволоки, которую наполняют ферросплавами и используют для введения легирующих и раскисляющих добавок в сталь.
В целом, следует выделить следующие основные способы использования полосы:
горячекатаный штрипс служит заготовкой для производства крепежа, метизов, штампованных деталей, гнутых профилей и холоднокатаной ленты;
холоднокатаный штрипс большой ширины (400-500 мм) применяют в качестве заготовки для изготовления спиральношовных электросварных труб большого диаметра или прямошовного трубного проката;
полоса применяется для упаковки деревянных ящиков, контейнеров, для систем заземления и решения других вспомогательных задач;
в бытовом строительстве узкий штрипс востребован для изготовления кованых решеток, перил, ограждений, дверей, скамеек, при обустройстве легких элементов каркасных конструкций и пр.
Что такое шинка металл
Размеры металлических шин (полос) определяются в зависимости от толщины, длины и площади сечения.
Габариты и технические характеристики шин регламентируются нормативами ГОСТ 434-78, ГОСТ 15176-89, ТУ 48-21-164-85.
Металлическая шина — это плоский металлопрокат со сплошным прямоугольным профилем в поперечнике, который применяется в машиностроительной и электротехнической отрасли, в оснащении предприятий химической и нефтегазовой промышленности.
Диапазон наиболее распространенных используемых размеров шин:
толщина шины: от 3.0 (мм) до 300 (мм);
ширина шины: от 4.0 (мм) до 250 (мм);
площадь сечения: от 159.52 (мм2) до 1498.10 (мм2).
Шинка – это, собственно, сам ободок. Часто это единственное, из чего состоит ювелирное кольцо, например, если речь об обручальной «классике». Снаружи ободок может иметь различную обработку – гладкая полировка, матирование, фактура, алмазная грань и т.д. Изнутри он всегда гладкий. Размер кольца – это диаметр шинки, стандартные размеры – от 14 до 24 мм, один размер – это 0,5 мм.
Шинка может быть монолитной, бесшовной. Такие получаются, если кольца изготовлены методом литья или по технологии «труба-резание». Другой вариант – паяный ободок. Так делают кольца в небольших мастерских, в т.ч. на популярных сейчас мастер-классах. Паяные шинки менее надёжны. Ободок может быть сделан из одного или нескольких сплавов золота. Второй вариант называют комбинированным, двухсплавным, биколорным.
Сегодня среди всех разновидностей токоведущих изделий, изготавливаемых из металла, высоким спросом пользуются медные и алюминиевые шины. Они являются одними из основных связующих элементов многих энергосистем (электроустановок), а так же широко применяются в электротехнике и строительстве. Шины из меди и алюминия позволяют существенно снизить потери электроэнергии при прохождении тока по проводнику, что обусловило их использование в электро- и радиотехнике, в распределительных устройствах, в качестве элементов электрических цепей и мощных токопроводов, а также при производстве плоских шинопроводов. Применение шинных соединений позволяет сэкономить время как при проектировании, так и при изготовлении оборудования. Монтаж шин не вызывает трудностей, их не нужно «подгонять» по размеру или зачищать, также они не требуют применения специальных обжимных элементов. Так же шины способны гасить вибрацию, не передавая её другим элементам системы. Поэтому они часто используются вместо кабелей в тех местах системы, которые подвергаются воздействию вибрации. Чтобы упростить выбор между алюминиевыми и медными шинами Ниже разобраны их основные отличия, преимущества и недостатки. Сравнение медных и алюминиевых шин Преимущества алюминиевых шин Основными преимуществами алюминиевых шин над медными являются их относительная дешевизна и легкость (плотность алюминия в четыре раза меньше меди).
Преимущества медных шин Удельная проводимость меди примерно в 1,6 раза выше, чем у алюминия. При прочих равных параметрах это позволяет: Помимо того, важными особенностями медных электропроводящих шин являются такие качества, как высокая пластичность и коррозионная стойкость. Применение таких изделий существенно упрощает электромонтажные работы и в целом конструкцию устройств, в которых они используются. Во многом это объясняется характеристиками, которыми обладают медные шины:
Благодаря высокой коррозионной стойкости и устойчивости к химикатам изделия могут использоваться практически в любых условиях.Что касается утилизации меди, она абсолютно экологически безопасна — материал может перерабатываться многократно. Недостатки алюминиевых шин Токопроводящие изделия из алюминия используются чаще, чем медные изделия. Но объясняется это не лучшими качествами алюминия, а его низкой стоимостью и легкостью. К сожалению, он также обладает многими недостатками. Высокая окисляемость материала на открытом воздухе может привести к появлению на поверхности проводника окисной плёнки, обладающей высоким сопротивлением и плохо проводящей ток. Более того, алюминий хрупок и может сломаться всего при нескольких сгибаниях.
По этим причинам для применения шин из алюминия существуют ограничения. Такие изделия не могут использоваться в машинах и механизмах с подвижными частями, а также в оборудовании с вибрирующим корпусом. Более того, в отличие от медных изделий алюминиевые шины не способны выдерживать столь же продолжительные токовые нагрузки. Недостатки медных шин К недостаткам медных шин можно отнести только их большую стоимость и больший вес одинаковых по габаритам изделий. Но последнее во-многом компенсируется тем, что для обеспечения одних и тех же характеристик токопроводности в случае с медными шинами требуются изделия намного меньших габаритов, а значит и разница в массе оказывается не настолько велика.
При сооружении ограждений, перекрытий и даже при армировании полосы широко применяются в гражданском и промышленном строительстве. Не обошел стороной этот вид металлопроката и промышленность. Из него часто делают продукцию методом штамповки – различные детали, метизные элементы, узлы в автомобилях и станках и мн. др. В зависимости от области применения и требуемых характеристик, шины стальные могут быть изготовлены несколькими методами – горячем или холодным прокатом, а также резанием металлического листа на штрипс.
Кроме того, полосы широко применяются при изготовлении других разновидностей металлопроката. Они могут быть использованы в качестве заготовки при производстве профильных электросварных труб, уголков, швеллеров и даже квадратов. Шины отличаются по составу металла, из которого они изготовлены, габаритным размерам и допустимым отклонениям от них.
Еще одной разновидностью гибких шин являются медные плетённые шины. Такая шина сплетена из медных полос и является очень гибкой. Она используется в местах, подверженных сверхсильной вибрации, таких например, как трансформаторные шинные мосты. Данные шины также применяются для подключения различного оборудования к шинопроводам и линиям шин. Контактные площадки плетённых шин бывают как со сверлением, так и без. Выпускаются также плетённые шины, изготовленные особым методом — диффузионной сварки под давлением. Тонкослойные материалы свариваются путем пропускания через них постоянного тока под давлением. Такие шины также называют пластинчатые шинные компенсаторы или гибкие пластинчатые шины. Они имеют большую токопроводимость и меньшее тепловыделение.
Нет вопросов о данном товаре, станьте первым и задайте свой вопрос.