Ужгород баббит Б16, Б83, олово О1, О1ПЧ, припой ПОС40, ПОС61 доставка
Баббит — антифрикционный литейный сплав на основе олова, с добавлением меди, свинца, сурьмы и других легирующих компонентов, предназначенный для использования в виде слоя залитого или напыленного по корпусу вкладыша подшипника скольжения.
Структура баббита состоит из мелких твёрдых металлических кристаллов, рассеянных в более мягком металле, и, по своей сути, является композитным материалом с металлической матрицей. По мере износа подшипника более мягкий металл истирается, создавая мягкую смазку между выступающими твёрдыми кристаллами, которые и образуют фактическую поверхность скольжения. Если баббит на основе олова, составляющего мягкую матрицу, то при трении без смазочного материала олово плавится и действует как смазка, защищая подшипник от полного отказа.
Температура плавления большинства марок баббитов — 300—440 °C.
Баббит, основу которого составляет олово, — марки Б88, Б83, Б83С (зарубежные марки SAE11, SAE12, ASTM2) — используют, когда от антифрикционного материала требуются повышенная вязкость и минимальный коэффициент трения. Оловянный баббит по сравнению со свинцовым обладает более высокой коррозионной стойкостью, износостойкостью и теплопроводностью.
Баббиты на основе свинца — марки Б16, БН, БСб, БКА, БК2, БК2Ш (зарубежные марки SAE13, SAE14, ASTM7, SAE15, ASTM15) — обладают более высокой рабочей температурой, чем баббиты на основе олова. Баббиты на основе свинца применяются для подшипников дизельных двигателей, прокатных станов.
Свинцовокальциевый баббит используют в подшипниках подвижного состава железнодорожного транспорта.
Все баббиты имеют существенный недостаток — низкое сопротивление усталости, что снижает ресурс подшипника. Из-за невысокой прочности баббиты могут успешно эксплуатироваться только в подшипниках, имеющих прочный стальной (чугунный) или бронзовый корпус. Обычно тонкостенные подшипниковые вкладыши автомобильных двигателей внутреннего сгорания изготовляют штамповкой из биметаллической ленты, изготавливаемой на линии непрерывной заливки.
Продолжительность работы подшипников зависит от толщины баббитового слоя, залитого на стальной вкладыш. Уменьшение толщины слоя увеличивает срок службы подшипника.[уточнить]
Некоторые марки баббита
Баббит (Б83) — сплав, состоящий из следующих элементов: Sn (83 %); Sb (11 %); Cu (6 %) — для подшипников, работающих при средних нагрузках. Допустимое рабочее давление [Pm]: 10—15 МПа.
Баббит (Б16) — сплав, состоящий из следующих элементов: Sn (15—17 %); Sb (15—17 %); Cu (1,5—2,0 %); Pb (остальное) — для моторно-осевых подшипников электровозов, путевых машин, деталей паровозов и другого оборудования тяжёлого машиностроения. Допустимое рабочее давление [Pm]: 10 МПа.
Баббит (СОС6) — сплав, состоящий из следующих элементов: Zn (5,5—6,5 %); Sb (5,5—6,5 %); Pb (остальное) — предназначен для подшипников, работающие при высоких нагрузках (более 20 МПа) и температуре более 300 градусов[источник не указан 898 дней], для подшипников автомобильных дизельных двигателей.
Основные марки баббита и их назначение
Изготовление баббита регламентировано ГОСТ 1320-74. Баббит формируется в чушки, предназначенные для создания антифрикционного слоя и заливки подшипников, вкладышей и прочих деталей.
Маркировка основана на химических компонентах сплава.
Самой ценной с точки зрения сдачи в переработку является баббит Б88, имеющий в составе 88% олова, сурьму и никель в качестве легирующих компонентов, а также кадмий и никель. Применение баббита данной марки ориентировано на механизмы с турбинным вращением (паровые и дизельные двигатели, турбокомпрессоры).
Б83 и Б83С также относят к достаточно дорогим типам вторичного сырья. В составе присутствует около 83% олова, 12% сурьмы, около 6% меди. Литера «С» в маркировке указывает на наличие в составе свинца. Уникальный состав позволяет применять Б83С в качестве твердой смазки в рабочих агрегатах, где действует ударная сила.
Марка Б16 имеет в своем составе от 65 до 70% свинца, содержание олова и сурьмы одинаково (от 15 до 17 %), и около 2% меди. Сплав предназначен для заливки подшипников водного и железнодорожного транспорта, компрессорах, дробильных установках и моторах низкой мощности, паровых турбинах и мельницах трубного или шарового типа.
Баббит БН содержит около 10% олова, свыше 70% свинца, а в качестве дополнительных добавок выступают медь, кадмий, никель, сурьма или мышьяк. Прочные подшипники используют для дизельных компрессоров и генераторов.
Максимальное количество (90%) свинца присутствует в баббите марки БС6. Его применяют в узлах и деталях тракторных двигателей.
Современное производство предлагает большое количество марок с различными вариациями соединений. Каждая добавка изменяет свойства антифрикционного материала.
Никель положительно влияет на износостойкость.
Кадмий повышает устойчивость материала к коррозии.
Медь увеличивает ударную вязкость и твердость.
Сурьма повышает прочность сплавного соединения.
У каждой марки материала своя сфера использования. Из технологических характеристик наиболее важной служит температура плавления и рабочая температура, позволяющая залит антифрикционный материал в подшипник. В промышленном производстве баббит металл производят из руды или вторичного сырья, принятого на переработку. Выпускают его в виде слитков весом в 22 кг.
Баббиты по своему составу можно подразделить:
на свинцовые;
на кальциевые;
на оловянные.
Баббиты из свинца имеют в своей основе сплавы свинца с сурьмой. Такое соединение называется эвтектикой. Областью применения свинцовых баббитов можно назвать антифрикционную обработку подшипников двигателей внутреннего сгорания и прокатных станков металлообрабатывающих предприятий. Его вполне можно применять в железнодорожном транспорте.
В кальциевых марках баббитов тоже применяется свинец, но сплавы этого типа отличаются наличием в составе определенного количества кальция. Более того, в состав добавляются такие элементы:
алюминий;
натрий;
олово.
Добавление этих компонентов позволяет значительно удешевить производство баббитов без потери основных технических характеристик.
Высокой устойчивостью к коррозии и износостойкостью отличаются оловянные баббиты. В составе этих сплавов имеется олово, медь и сурьма, а в некоторые виды оловянных баббитов добавляется еще свинец или кадмий. Оловянные баббиты среди аналогичных сплавов являются самыми дорогими, поэтому сдать их на лом выгоднее всего.
Для создания украшений подобный металл не используется, так как он может быть аллергеном.
Требования ГОСТ Согласно стандартам, баббит любой группы должен: изготавливаться из первичных или вторичных металлов, отлитых в чушке массой не более 22 кг; выплавляться в чушки с чистой поверхностью, без разного рода шлаковых загрязнений. В изломе чушки баббит, по ГОСТ, должен быть абсолютно однородным. Изготавливать этот сплав положено в цехах, оборудованных системами вентиляции. Согласно нормативам, доля свинца в воздухе рабочей зоны на предприятии не должна превышать 0,01/0,005 мг/м3, сурьмы - 0,5/0,2 мг/м3.
Самой важной функцией баббита является его износостойкость, легкоплавкость и плотность, все это влияет на перегрев подшипников во время работы. Также важно при покупке слитков обратить внимание на чистоту его поверхности, желательно чтобы на слитке стояла марка баббита. Все эти уникальные свойства баббита позволяют ему до сих пор актуально существовать и применяться в механике.
Нет вопросов о данном товаре, станьте первым и задайте свой вопрос.